Проповедь отца Константина Корепанова на Литургии 8 мая
Сегодня вы слышали слова Господа Иисуса Христа о том, что истинная жизнь, истинная пища – есть Тело Иисуса Христа и Кровь Иисуса Христа. И кто вкушает Тело и Кровь Иисуса Христа, тот будет жить вечно. Ради этого существует церковь на земле. Для того, чтобы приобщать людей Телу и Крови Иисуса Христа. Ибо Его Тело и пребывание в его Крови и есть жизнь вечная, быть причастным Богу телесно. Иного содержания бытия церкви на земле нет. Это приобщение людей к Богу.
Но есть условие этого приобщения. И первое, и наиглавнейшее условие этого приобщения – это вера. Ведь человек должен понимать, что если он просто так приходит причащаться, не веруя, просто потому, что так надо, просто потому, что так хочет его душа, просто потому, что делать ему больше нечего: дома скучно сидеть–то причащается себе в осуждение. Ибо причащение Телу и Крови Иисуса Христа не есть магическое действие, которое действует только потому, что мы к этому действию прибегаем.
Любое действие церкви действует в силу нашей веры. Если мы веруем, что причащаемся нашему Богу, а не просто чему-то приятному и радостному, Живому нашему Богу, то несомненно Богу мы и причащаемся. Но причащаясь Богу, должны же мы ныне, уходя из храма сознавать, что мы становимся Телом Бога, мы становимся носителями Божественной Жизни, и, стало быть, жизнь наша должна быть иной. Мы не просто прибежали сюда, вкусили тела и выбежали, чтобы жить так, как живут грешные люди. Этим мы свидетельствуем, что причащаемся не по вере, и нет у нас веры.
Выходя из храма, мы выносим в себе Тело Бога, чтобы идти к нашим родным и близким, в первую очередь, и быть для них свидетелями Божественного присутствия в этом мире. То есть, свидетельствовать своей жизнью, что Бог действительно в нас живет. Но мы приходим в наши домы, чтобы ругаться, чтобы укорять, чтобы осуждать, чтобы пилить, чтобы насмехаться, чтобы обижаться, завидовать, ревновать и сердиться. Разве для этого мы причастились Бога. Разве может кто нам поверить, что мы несем в себе Бога, если слышат от нас только осуждение, укорение и кипение нашего злого сердца. И поэтому Писание говорит: из-за вас, нерадивых христиан, имя Бога в насмешке среди язычников.
Это вы-то христиане? Да вы стерпеть ничего не можете. Это вы-то христиане? Да вы ж не любите никого. Это вы христиане? Тоже мне, служители Божьи, если вы не можете стерпеть и малой обиды от кого-то. Ведь для этого мы причащаемся. Больше ни для чего. Для того, чтобы нести своим близким Жизнь нашего Бога. Их-то здесь нет. Апостолы ходили к язычникам, потому, что в их домах был давно уже мир и давно там был Бог. Они шли к язычникам, чтобы им принести Бога. У нас семьи языческие, да и сами-то мы недалеко ушли. Но мы идем туда. Это и есть наше место проповеди и свидетельства. Это и есть наши родные и горячо любимые язычники. И им надо принести слово Бога, слово любви, которое они должны увидеть в наших объятиях и слезах, в наших молитвах и шепоте ласковых слов. Мы должны согреть их, обогреть их мы должны насытить их пищей, накормить утешить и ободрить, ибо так делали апостолы в отношении к язычникам. Они же не ругали их, не били, не укоряли. Они шли и согревали их никчемную жизнь своей молитвой и теплотой. И когда мы так будем делать, когда мы с такой установкой придем к ближним нашим, то Бог будет помощником нашим. Он действительно будет сиять через нас. Обнимая наших детей – Его руки будут обнимать их. Смотря им в глаза с любовью, Его глаза будут смотреть на них. Ибо мы и есть Тело нашего Бога. Он нас посылает свидетельствовать близким о любви. Вот, что важно. И пока мы этого не поймем, как были наши семьи злые, темные, и неверующие, так и останутся. И они ждут, когда мы принесем им Божественную любовь.
Аминь.